КОТТЕДЖ  808 м2, + дом прислуги 56 м2 и беседка

МО, Нарофоминский р-н, пос. Светлый, (уч 0,45 Га)

проект 2002, реал.  2002-04

Цоколь — ж/б монолит, нар. стены — пеноблок+утеплитель+кирпич.

Внутр. стены — пеноблок и кирпич.

Перекрытия, лестницы, перемычки — ж/б монолит.

Крыша бассейна — металлоконструкции.

Крыша жилой части — деревянные стропильные конструкции.

Отделка цоколя — песчаник, стен — покраска по штукатурке

и псевдо фахверковые раскладки из дубовой доски.

Кровля — битумная черепица

Окна и двери — клеедеревянные (лиственница)

 

  

ОБИТЕЛЬ РОМАНТИКОВ

Перед архитектором стояла задача спроектировать современную усадьбу на участке в полгектара сложной формы, среди достаточно плотной коттеджной застройки. Причем, жилой дом должен быть не просто уютным и удобным, но и максимально отражать внутренний мир его обитателей, вобрав в себя разнообразные впечатления от путешествий. В итоге композиция ландшафтного ансамбля и пространственное решение всех строений складывалась в духе архитектуры романтизма: сложные силуэты, свободные планировочные решения, отсутствие довлеющей симметрии. Главный дом расположился в северо-восточном углу участка, раскрывая для основных помещений великолепный вид на залитый солнцем ландшафтный парк с живописными террасами и извилистыми дорожками, ведущими к чайному домику над небольшим водоемом и лужайке.

Все террасы имеют рукотворный характер, обрамляя собой цокольный этаж, который не зарыт наполовину в землю, но опирается плитой фундамента прямо на материковый грунт. Дом как-бы стоит на вершине насыпного острова, к его главному входу ведет серпантин широкой парадной лестницы, а въезд в гараж осуществляется прямо с уровня земли.

Благодаря такому решению меняет зрительное восприятие масштаба. Это особенно ощущается при взгляде из комнат второго этажа или просторного патио. Не менее впечатляющий вид открывается с лужайки. Сами собой возникают ассоциации с альпийским домом, тем более что фасад решен в стиле псевдо-фахверка с обилием натуральных материалов: дубовые раскладки (имитирующие каркас) и заполнение из песчаника и участков светлой штукатурки. А еще, если присмотреться, дом отчетливо напоминает корабль, двухпалубную каменную яхту. На нижней широкой палубе — место для прогулок и загара (у выхода из крытого бассейна), а верхняя палуба-патио – капитанский мостик. На «носу корабля» — смотровая площадка, а дымовые трубы придают сходство с круизным лайнером.

Компоновка помещений 1-го этажа дома объединила в себе два принципа: дворцовой анфилады, где комнаты как жемчужины в ожерелье нанизаны на единую нить, и приемы органической архитектуры с перетекающими пространствами и переносом фасадных фактур в интерьер. Полное отсутствие коридоров в жилой зоне превращает перемещение по дому в увлекательное путешествие по временам и странам, где каждая из комнат решена (в лучших традициях эклектики) в собственном стиле.

Сердце дома – двусветный каминный зал, отделанный дубовыми панелями и украшенный порталами с подсветкой. Верхняя галерея, обрамленная аркадой, переходящей в аркатурный пояс, делает помещение созвучным с флорентийским палаццо эпохи возрождения.   Кинозал, расположенный в алькове за аркадой первого этажа и отделанный песчаником добавляет интриги. И внутренний двор палаццо превращается с маленькую уличную площадь, мощеную сланцевой плиткой.

С «каминной площади» мы прямиком попадаем в домашнюю таверну – она же кухня-столовая. Вся мебель, от массивного стола и стульев до кухонных фасадов исполнена на заказ в том же натуральном дубе. Тот же брутальный окрас светлых стен, имитирующий пиленый камень.

Самый широкий портал каминного зала приводит нас в комнату отдыха. Это полноценный танцзал, нашпигованный светотехникой и звуковой аппаратурой. Он решен в мавританском стиле. Дубовыми здесь остаются только двери в бассейн и комнату ди-джея. На месте панелей появляются арабские орнаменты из металлизированной плитки. Поле потолка почти полностью заполняет монументальный витраж, который как в воде отражается в контурах напольной мозаики.

Бассейн с чашей 12х5 метров решен как античные термы, обрамленные по длинным сторонам колоннадами римско-дорического ордера. По торцам – отвесные скалы из искусственного камня, живых растений и водопада. Над головой – сводчатый потолок небесного цвета.

Романтическая тема находит свое развитие в комнатах второго этажа.

У интерьера кабинета – своя легенда. Это бунгало, сооруженное Робинзоном из остатков кораблей вброшенных штормом на необитаемый берег. В ход идут бочки, сундуки, обломки мачт, стволы бамбука, веревки и канаты.

Детская – уголок Алисы из Зазеркалья. Мебель принимает причудливые очертания: тумба под телевизор – пригорок, письменный стол – стол Шляпника. И повсюду деревья: за изголовьем кровати-шалаша, за волшебным пригорком, на зеркалах озерной глади шкафов. Или это двери в Нарнию. А над головой безоблачное небо, в котором зажигаются сразу четыре луны.

Приватная зона хозяев дома решена в стиле японского минимализма. Пол спальни покрывает циновка, бамбуковый потолок расчерчен квадратами, мебель в стиле дзен. Ванная продолжает заданную тему, одновременно добавляя новые ассоциации парящего над землей замка.